Полный перевод морских судов на СПГ поможет с декарбонизацией
Ваши цели в области изменения климата могут иметь проблемы с морскими перевозками
Обзор:
1
Трудно поддающийся декарбонизации сектор морского судоходства не был включен в Парижское соглашение, и, по прогнозам, на него будет приходиться все большая часть глобальных выбросов CO2.
2
Морские перевозки играют центральную роль в глобальных цепочках поставок, а это значит, что многие отрасли будут использовать судоходный сектор для достижения своих нулевых целей.
3
Нулевые углеродные виды топлива и технологии в настоящее время не доступны в таких размерах, масштабах и по таким ценам, которые необходимы судоходной отрасли для широкомасштабного внедрения.
Отрасль международных грузовых и контейнерных перевозок играет центральную роль в глобальных цепочках поставок, однако до недавнего времени она практически не продвигалась в направлении декарбонизации. Это должно измениться, если мир намерен достичь чистого нулевого уровня выбросов к 2050 году.

Морское судоходство - один из немногих секторов, который остался за рамками формулировок Парижского соглашения по изменению климата. В настоящее время на эту отрасль приходится относительно небольшая доля глобальных выбросов CO2 - от 2% до 3%, по прогнозам, но некоторые ученые прогнозируют, что к 2050 году на морское судоходство может приходиться 17% от общего объема ежегодных выбросов CO2.
Морские суда в среднем перевозят более 80% мирового товарооборота по объему.
Судоходство уже играет огромную роль в мировой экономике. Общественность получила наглядное напоминание об этом факте, когда пандемия коронавируса нарушила цепочки поставок, а также в марте 2021 года, когда огромный контейнеровоз почти на неделю заблокировал Суэцкий канал.Если отрасль быстро не изменит курс, многие поставки, необходимые другим отраслям для поддержки перехода на низкоуглеродные технологии - от лопастей ветряных турбин до литий-ионных батарей для электромобилей - будут перевозиться на грузовых и контейнерных судах, работающих на ископаемом топливе, известном в отрасли как морское бункерное топливо.

Поскольку компании начинают стремиться к достижению своих целей "чистого нуля", мы ожидаем, что перевозки материалов, необходимых для перехода к низкоуглеродным технологиям, будут расти. Некоторые из них, такие как литий-ионные батареи для электромобилей, уже начали демонстрировать рост спроса.
Политические и нормативные ветры меняются
На горизонте наметились перемены, поскольку регулирующие органы, отраслевые группы и финансовые институты предпринимают шаги по направлению судоходного сектора к декарбонизации. Для начала обратите внимание на Международную морскую организацию ООН.

IMO является регулирующим органом для глобального морского сектора, и она поставила цель вдвое сократить ежегодные выбросы парниковых газов от морского судоходства к 2050 году по сравнению с уровнем 2008 года.

Однако эта цель все еще не достигает того уровня, к которому призывают ученые, чтобы к 2050 году достичь глобального нулевого уровня выбросов.

Чтобы поддержать цель ИМО, Комитет по защите морской среды регулятора намерен в июне установить новые требования по сокращению выбросов и эффективности для судов, которые вступят в силу в 2023 году.

ИМО и другие организации установили, что интенсивность выбросов в этом секторе в последние годы снизилась. Но это снижение произошло в основном за счет увеличения размеров судов, а также конструктивных и эксплуатационных усовершенствований, таких как снижение скорости движения, а не в результате перехода на более низкоуглеродное топливо, согласно исследованию ИМО по выбросам парниковых газов, опубликованному в 2021 году. Вместо этого годовые выбросы в секторе выросли.

Политические ветры также, похоже, меняются. Специальный посланник президента США по климату Джон Керри в апреле объявил, что США присоединятся к Саудовской Аравии в качестве второй из двух стран, обязавшихся работать над достижением цели ИМО по выбросам парниковых газов.

А Европейский союз намерен включить судоходную отрасль в обязательный рынок углеродных квот и торговли, более известный как схема торговли выбросами, уже в 2022 году, что может подтолкнуть отрасль к более быстрым действиям
Составление маршрута изменений
Несмотря на признаки прогресса, судоходный сектор сталкивается с некоторыми уникальными проблемами. По данным Международной палаты судоходства, основной торговой ассоциации сектора, технологии и виды топлива с нулевым уровнем выбросов углерода не доступны в таких объемах, масштабах и ценах, которые необходимы отрасли для широкомасштабного внедрения.
Для создания судоходного флота с нулевым уровнем выбросов "необходимо разработать новые виды топлива, а также новые двигательные установки, модернизированные суда и совершенно новую глобальную сеть заправки",
говорится в докладе группы.
Чтобы судно было с нулевыми выбросами, оно должно быть способно работать на топливе или других видах движущей силы, не выбрасывающих углерод и другие парниковые газы.
Сектор изучает ряд видов топлива и технологий с нулевым уровнем выбросов, включая батареи, устойчивое биотопливо, зеленый или голубой водород и его производные, такие как аммиак и метанол. Голубой водород производится из природного газа путем расщепления его молекул на водород и углекислый газ, а также улавливания и хранения CO2.

Зеленый водород производится путем расщепления воды с помощью электролиза и питания процесса с использованием возобновляемых источников электроэнергии, таких как ветер и солнце. Но само по себе топливо с нулевым содержанием углерода все еще намного дороже морского бункерного топлива, даже без учета затрат на изменение инфраструктуры.

Например, датская химическая компания Haldor Topsoe в 2020 году прогнозировала, что цена "зеленого" аммиака, произведенного с использованием энергии солнца и ветра, к 2025 году может составить от 21,50 до 47,70 долларов за гигаджоуль, а к 2040 году может снизиться до 13,50-15 долларов. Для сравнения, цена мазута на момент проведения исследования составляла от $12,50 до $15 за гигаджоуль.

Регулирование также является проблемой. Поскольку судоходство регулируется на международном уровне ИМО, политика декарбонизации судоходства может быть осложнена тем, что страны в разной степени заинтересованы в проведении изменений. Хотя судоходство оказывает влияние на все страны мира через глобальную торговлю, порты в нескольких странах поставляют топливо, на которое приходится львиная доля глобальных выбросов судоходного топлива.
Взять курс на декарбонизацию
Между тем, ряд судоходных компаний начинают ставить собственные цели по декарбонизации, которые выходят за рамки целей ИМО. Одна из крупнейших судоходных компаний в мире, A.P. Møller - Mærsk A/S, стремится достичь нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году и ставит промежуточную цель сокращения выбросов на 60% к 2030 году.

Компания Maersk в марте пообещала выпустить первое судно с нулевым выбросом углекислого газа к 2023 году и заявила, что выпустит свое первое судно с нулевым выбросом углекислого газа к 2030 году. Мортен Бо Кристиансен, руководитель отдела декарбонизации компании Maersk сказал, что компания читает чайные листья о том, куда направляются ее клиенты.
Мы считаем, что через пять или десять лет для многих наших клиентов будет неприемлемо иметь такой углеродный след в своей глобальной цепи поставок. Поэтому мы рассматриваем это как стратегический императив для решения этой проблемы
сказал Кристиансен
Кредиторы также принимают это к сведению. По состоянию на декабрь 2020 года, более 20 финансовых учреждений, на долю которых приходится более 150 миллиардов долларов США кредитов судоходной отрасли - или более трети мирового финансирования судоходства - подписали Принципы Посейдона. Это глобальная основа для оценки и раскрытия информации о климатическом соответствии портфелей судоходства финансовых учреждений.

Первый отчет, опубликованный в конце прошлого года, показал, что портфели судоходных компаний соответствуют климатическим целям, установленным IMO, только в трех из 15 организаций, раскрывших информацию: Голландский банк ING Groep NV, французское экспортно-кредитное агентство Bpifrance Assurance Export и Eksportkreditt Norge AS, также известное как Export Credit Norway.

Но даже в процессе глубокой декарбонизации морская судоходная отрасль принимает промежуточные решения. Для начала некоторые грузоотправители начали использовать сжиженный природный газ в качестве судового топлива, который производит значительно меньше углерода, чем нефть, используемая в отрасли.

Кроме того, природный газ в его сжиженном виде, или СПГ, зачастую дешевле мазута, хотя СПГ подвержен скачкам цен из-за изменений погоды и логистических ограничений.
Увеличение в 2020 году
 с 66 до 106
Но поскольку природный газ не рассматривается как постоянное решение, так как он все еще выделяет углерод, отрасль также стремится к вариантам с нулевым уровнем выбросов углерода. Глобальный морской форум недавно обнаружил, что число пилотных проектов по всему миру в 2020 году увеличится с 66 до 106, причем основное внимание будет уделяться технологиям судов, производству топлива, а также бункеровочным и зарядным установкам.
Прохождение переломного момента
Для достижения целей IMO отрасли также необходимо, чтобы коммерчески жизнеспособные суда с нулевым уровнем выбросов начали поступать в глобальный флот к 2030 году, а в последующие 10 лет количество таких судов должно быстро увеличиваться. Для того чтобы это стало возможным, также необходимо достичь той стадии внедрения, когда стоимость топлива с нулевыми выбросами начнет снижаться.
сказал в интервью Джесси Фанесток, директор проекта Глобального морского форума
Более 140 компаний из морского, энергетического, инфраструктурного и финансового секторов участвуют в коалиции "Getting to Zero", которую координирует Глобальный морской форум. Недавно коалиция опубликовала доклад, в котором говорится, что для преодоления переломного момента в отношении стоимости топлива с нулевым уровнем выбросов потребуется, чтобы к 2030 году отрасль перешла на использование такого топлива на 5%, а к середине 2040-х годов этот показатель увеличится до более чем 90%.
Коалиция считает, что 5-процентное внедрение к 2030 году - это "точка, после которой у вас будет достаточно производства топлива и достаточно судов с нулевыми выбросами, чтобы после этого можно было быстро внедрить технологию, как мы видели... в возобновляемой энергетике", - сказал Фанесток.
сказал Фанесток.
Данный материал был опубликован russia-esg. Часть материала была взята с сайта S&P Global.
Рекомендуем к прочтению:
Новые цели P&G
P&G запускает план действий по защите климата, направленный на достижение нулевого уровня выбросов по всей производственной деятельности и цепочке поставок к 2040 году
Гигант потребительских брендов Procter & Gamble объявил сегодня о ряде новых климатических целей, расширяющих и ускоряющих новые планы действий компании в области климата, включая обязательства по достижению чистого нуля выбросов парниковых газов во всех операциях и цепочке поставок к 2040 году.
Новые обязательства основываются на существующих климатических целях P&G, объявленных в прошлом году, которые включают достижение углеродного нейтралитета в текущем десятилетии. Сегодня P&G также представила новые цели на 2030 год, предусматривающие сокращение выбросов на 50% по всей производственной деятельности и на 40% по цепочке поставок. Новые цели на 2030 год были представлены инициативе "Научно обоснованные цели" (SBTi).
P&G также объявила о том, что присоединилась к инициативам, направленным на борьбу с изменением климата, включая кампанию Business Ambition for 1,5°C и программу РКИК ООН Race to Zero.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
SIL-новый проект Mastercard 
Глобальная компания Mastercard, специализирующаяся на платежных технологиях, объявила сегодня о запуске новой лаборатории Sustainability Innovation Lab, которая возглавит разработку портфеля экологически безопасных цифровых продуктов и решений компании.

Лаборатория будет служить глобальным центром исследований и разработок для цифровых продуктов и решений с учетом климатических факторов, а также поддерживать стартапы и клиентов, ориентированных на воздействие, изучая возможности применения таких технологий, как 5G, квантовые технологии и передовой искусственный интеллект, для решения экологических проблем.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В.В.Путин Федеральному собранию 
В два раза должны быть снижены выбросы опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Также должны быть ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного вреда окружающей среде и проведено экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В.В.Путин Федеральному собранию
Создать отрасль по утилизации углеродных выбросов. Добиться снижения их объемов и ввести здесь жесткий контроль и мониторинг. За предстоящие 30 лет накопленный объем чистой эмиссии парниковых газов в России должен быть меньше, чем в Евросоюзе»
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

В.В.Путин Федеральному собранию

Нам нужны новые комплексные подходы к развитию энергетики, включая новые решения в сфере атомной генерации в таких перспективных направлениях, как водородная энергетика и накопители энергии.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Made on
Tilda