Триллион в инвестиции
SFDR, CSRD, зеленая таксономия - в этом году из ЕС выходит настоящий алфавитный суп из нормативных актов, способных кардинально изменить ландшафт устойчивого инвестирования в Европе, в скором времени это затронет и другие страны, не входящие в Евросоюз, в том числе и Россию.

Принятый ЕС в 2018 году план действий по устойчивому финансированию вывел блок на передовые позиции в создании глобальной политики устойчивого развития. Краеугольным камнем этой стратегии было сделать инвестирование в экологические, социальные и управленческие аспекты более прозрачным и улучшить раскрытие информации. Это привело к принятию Положения о раскрытии информации об устойчивом финансировании, или SFDR.

SFDR создаст структурные изменения на финансовых рынках, сделав отчетность по устойчивому развитию обязательной, и подтолкнет инвестиционные компании, занимающиеся маркетингом фондов ESG, к изменению способов производства, продажи и маркетинга продуктов. Он заставит портфельных менеджеров оценивать риски, связанные с устойчивым развитием, в своих инвестициях.

Согласно SFDR, управляющие активами, пенсионные фонды и страховщики должны раскрывать информацию о том, как они учитывают риски ESG в своих инвестиционных решениях. Новые правила призваны обеспечить единый свод правил по рискам устойчивого развития и предотвратить "зеленое промывание" - практику придания инвестициям более устойчивого характера, чем они есть на самом деле.

Управляющие активами и владельцы должны будут разместить информацию на своих веб-сайтах, а также в документации фондов и впервые сообщить инвесторам, где в портфелях их фондов лежат риски ESG. И если они не принимают во внимание риски устойчивого развития, они должны будут объяснить, почему.

Это изменение знаменует собой один из первых крупных нормативных шагов в рамках усилий ЕС по стимулированию капитала к устойчивому развитию, поскольку блок стремится достичь чистого нулевого уровня выбросов к 2050 году. С помощью "Зеленой сделки", о которой было объявлено в 2019 году, ЕС намерен мобилизовать не менее 1 триллиона евро инвестиций в устойчивое развитие в течение следующих 10 лет.
SFDR + CSRD + зеленая таксономия = новый ландшафт устойчивого развития
SFDR
Данный ландшафт является частью более широким пакетом правил устойчивого развития ЕС, которые существенно меняют ландшафт устойчивого развития.

Некоторые части регламента SFDR вступили в силу 10 марта, но это только первый шаг, и регламент будет развиваться в течение следующих двух лет. Начиная с 1 июля 2022 года, требования к раскрытию информации станут более жесткими. Дальнейшие изменения будут продолжаться до середины 2023 года. Важно отметить, что эти правила будут распространяться не только на европейские компании. Недавний анализ показал, что под действие SFDR могут попасть компании за пределами ЕС с рыночной капитализацией более 3 триллионов долларов.
Правила раскрытия информации работают в тандеме с "зеленой" таксономией ЕС. Проще говоря, таксономия - это система классификации, определяющая экологически чистые инвестиции. Она также призвана установить добровольные пороговые показатели эффективности для компаний и отраслей, которые стремятся сократить выбросы парниковых газов или адаптироваться к изменению климата.

Согласно SFDR, инвесторы, управляющие фондами, связанными с ESG, должны будут объяснить, как они используют "зеленую" таксономию для определения устойчивости своих инвестиций. Они также должны будут раскрывать информацию о том, какой процент их инвестиций соответствует таксономии.

Инвесторам придется в значительной степени полагаться на таксономию для выполнения требований SFDR по раскрытию информации, поскольку она поможет им определить, что такое "зеленый".

Фонды ESG должны будут соблюдать климатические цели таксономии с 2022 года. В 2023 году они должны будут отвечать на другие требования по раскрытию информации таксономии, некоторые из которых еще не доработаны.

Инвестиционные портфели SFDR должны будут учитывать все аспекты, начиная от "углеродного следа" компании, разнообразия состава совета директоров и заканчивая управлением водными ресурсами и спорным оружием компаний, в которые они инвестируют.

Например, согласно SFDR, управляющие фондами должны оценивать среднее соотношение женщин и мужчин в совете директоров компании.
По результатам анализа 11 647 компаний, женщины составляют лишь 11,59% членов совета директоров.
Управляющие активами и владельцы, подпадающие под действие SFDR, также будут рассматривать подверженность ископаемому топливу как потенциальный риск. Согласно SFDR, к компаниям, работающим на ископаемом топливе, относятся те, которые зарабатывают на разведке нефти и газа, добыче угля, распределении или переработке угля, нефти и газа.
Анализ 19 606 компаний показал, что только 4,18% компаний указали доходы от деятельности, связанной с ископаемым топливом.
Однако на ископаемое топливо приходится 8,07% их фактических доходов. В среднем 42,76% доходов тех компаний, которые сообщили о доходах от ископаемого топлива, приходится на деятельность, соответствующую определению SFDR для компаний, работающих в секторе ископаемого топлива.

Регулирование SFDR совпадает с предложенной ЕС Директивой по корпоративной отчетности в области устойчивого развития, или CSRD, которая заменит еще одну аббревиатуру - Директиву по нефинансовой отчетности (NFRD).
В настоящее время NFRD требует от крупных компаний ежегодного отчета о том, как они учитывают устойчивое развитие, а предложение CSRD направлено на расширение сферы ее действия. Важно, что оно обеспечит предоставление компаниями информации, необходимой управляющим фондами для соблюдения SFDR. Сочетание этих законодательных актов будет особенно важно для информирования рынка о наплыве целей по достижению нулевого уровня выбросов, исходящих от стран и корпораций по всему миру.
SFDR таксономия и NFDR - все они вносят свой вклад в информирование о том, насколько мы близки к достижению этих целей, какие сектора отстают, какие лидируют, как работают инвесторы, чтобы бенефициары могли знать, насколько их пенсии соответствуют или не соответствуют Парижскому соглашению.

Дело не в том, чтобы указывать пальцем. Речь идет о том, чтобы понять ситуацию, оценить, на каком этапе мы находимся, и принять соответствующие меры для обеспечения справедливого устойчивого и упорядоченного перехода".
Маргарита Пировская, директор по политике группы инвесторов "Принципы ответственного инвестирования" при поддержке ООН
Предстоящие проблемы
Временная задержка в развертывании SFDR, тем не менее, создает препятствия для участников рынка. Управляющим инвестициями придется корректировать свои стратегии и документацию с учетом дополнительных правил SFDR, которые ожидаются в 2022 и 2023 годах, что усложнит и без того непростую задачу для инвесторов.

Потенциальные риски в инвестиционных портфелях станут более очевидными по мере повышения требований к раскрытию информации. Например, с 1 января 2023 года фондам необходимо будет измерять выбросы компаний в 3-й области - выбросы, которые поступают от цепочек поставок компаний, - на год позже, чем требования к отчетности по выбросам в 1-й и 2-й областях, которые учитывают собственные бизнес-операции компаний. Данные показывают, что на долю выбросов в сфере 3, которые представляют собой товары и услуги после того, как они выходят из-под контроля компании, в среднем приходится около 49% выбросов в большинстве секторов экономики

Компании не должны будут отчитываться по новым правилам CSRD до 2023 года, что означает, что инвестиционным компаниям придется подождать, чтобы получить ключевые данные об устойчивом развитии компаний, в которые они инвестируют.

А это может привести к задержке получения ключевых данных, которые так необходимы инвесторам для осуществления своих инвестиций. Одной из главных проблем для ESG-инвесторов в последние несколько лет было отсутствие перспективной информации о климатических рисках. Социальные факторы трудно поддаются количественной оценке, как и риски, связанные с управлением.
Цель SFDR - изменить поведение инвесторов и пролить свет на то, какие компании и фонды ориентированы на ESG. Повышение прозрачности может привести к росту устойчивого инвестирования.
Оливье Карре, руководитель отдела финансовых услуг PwC в Люксембурге, прогнозирует, что к 2025 году половина европейских взаимных фондов будет придерживаться статьи 8 SFDR - известной как "светло-зеленые" фонды, которые поощряют как экологические, так и социальные инвестиции - и статьи 9 - считающейся "темно-зеленой", которая ставит устойчивое развитие в центр своих инвестиций.

По его словам, тот факт, что управляющие фондами должны признавать риски ESG в своих инвестициях, означает, что инвесторы с большей вероятностью заплатят премию за продукты ESG, в то время как фонды, не принимающие во внимание устойчивое развитие, будут торговаться со скидкой. Для некоторых участников рынка SFDR и регулирование в целом являются единственным способом убедиться в том, что управляющие активами интегрируют ESG в свои портфели.

Национальная инициатива по ESG- трансформации: Россия ESG считает, что введение SFDR и CSRD поможет России занять одну из лидирующих позиций по устойчивому развитию в ближайшие 15 лет.

Часть материала была взята с сайта S&P Global. Данная статья была опубликована russia-esg. Часть материала была взята с сайта S&P Global
Рекомендуем к прочтению:
Новые цели P&G
P&G запускает план действий по защите климата, направленный на достижение нулевого уровня выбросов по всей производственной деятельности и цепочке поставок к 2040 году
Гигант потребительских брендов Procter & Gamble объявил сегодня о ряде новых климатических целей, расширяющих и ускоряющих новые планы действий компании в области климата, включая обязательства по достижению чистого нуля выбросов парниковых газов во всех операциях и цепочке поставок к 2040 году.
Новые обязательства основываются на существующих климатических целях P&G, объявленных в прошлом году, которые включают достижение углеродного нейтралитета в текущем десятилетии. Сегодня P&G также представила новые цели на 2030 год, предусматривающие сокращение выбросов на 50% по всей производственной деятельности и на 40% по цепочке поставок. Новые цели на 2030 год были представлены инициативе "Научно обоснованные цели" (SBTi).
P&G также объявила о том, что присоединилась к инициативам, направленным на борьбу с изменением климата, включая кампанию Business Ambition for 1,5°C и программу РКИК ООН Race to Zero.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
SIL-новый проект Mastercard 
Глобальная компания Mastercard, специализирующаяся на платежных технологиях, объявила сегодня о запуске новой лаборатории Sustainability Innovation Lab, которая возглавит разработку портфеля экологически безопасных цифровых продуктов и решений компании.

Лаборатория будет служить глобальным центром исследований и разработок для цифровых продуктов и решений с учетом климатических факторов, а также поддерживать стартапы и клиентов, ориентированных на воздействие, изучая возможности применения таких технологий, как 5G, квантовые технологии и передовой искусственный интеллект, для решения экологических проблем.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В.В.Путин Федеральному собранию 
В два раза должны быть снижены выбросы опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Также должны быть ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного вреда окружающей среде и проведено экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В.В.Путин Федеральному собранию 
Создать отрасль по утилизации углеродных выбросов. Добиться снижения их объемов и ввести здесь жесткий контроль и мониторинг. За предстоящие 30 лет накопленный объем чистой эмиссии парниковых газов в России должен быть меньше, чем в Евросоюзе»
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

В.В.Путин Федеральному собранию 

Нам нужны новые комплексные подходы к развитию энергетики, включая новые решения в сфере атомной генерации в таких перспективных направлениях, как водородная энергетика и накопители энергии.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Made on
Tilda